Стремительное развитие технологий приводит к использованию в обществе мобильных устройств, позволяющих пользоваться возможностями сети «Интернет» для осуществления телефонных переговоров, платежных операций по банковским счетам независимо от времени суток и места нахождения

  Стремительное развитие технологий приводит к использованию в   обществе мобильных устройств, позволяющих пользоваться возможностями сети «Интернет» для осуществления телефонных переговоров, платежных операций по банковским счетам независимо от времени суток и места нахождения. В связи с этим растет уровень интеллектуальных мошенничеств, совершаемых с использованием современных технологий, связанных с обманом граждан с целью хищения принадлежащих им денежных средств. В настоящее время  получили широкое распространение  телефонные мошенничества, когда  злоумышленники представляются  сотрудниками банков, представителями операторов сотовой связи, которые желают  предложить  новую услугу или же предупреждают о «якобы»  оформленном кредите, услуге  на имя абонента и с целью   ее «отключения» или же  «погашения, списания кредита»  запрашивают  сведения о  номерных значениях банковской  карты или же сведения из смс- сообщений, поступающих  на номера телефонов абонентов, содержащих сведения о кодах (паролях) для входа в  личные кабинеты онлайн- приложений банковских организаций. Используя полученную информацию, злоумышленники оформляют кредиты на имя того лица, от которого обманным путем была получена указанная информация, в дальнейшем убеждают перечислить денежные средства на неустановленные счета.   Кроме того, распространены мошенничества,  когда злоумышленники  звонят в приложении «Ватсап», «Вайбер» , используя  при этом фотографию  на аватаре с  надписью  «госуслуги»,  абонент вступает в беседу с мошенником и в ходе телефонного разговора под влиянием  обмана совершает действия по осуществлению банковских операций, связанных с перечислением денежных средств на  неизвестные банковские счета, или же предоставляет информацию о банковских счетах, кодах, паролях, с помощью которой  злоумышленники  тайно похищают денежные средства с банковских  счетов граждан.  Имеют случаи быть, когда   граждане, введенные в заблуждение, в телефонном разговоре добровольно сообщают информацию, способствующую входу в личный кабинет на сайте «госуслуги», что в свою очередь дает возможность злоумышленникам изменить учетную запись на портале и использовать для доступа  к государственным услугам.  Организации, которые имеют право выдавать микрозаймы и кредиты, могут внедрить такую авторизацию  на своем сайте,  когда  личность  при оформлении заявки подтверждается  через учетную запись.    

   Доверчивость, отзывчивость граждан, отсутствие бдительности с их стороны порождает череду хищений денежных средств с банковских счетов.   С целью предотвращения подобных преступлений, необходимо   абонентам пресекать     любые разговоры с неизвестными лицами по телефонам, связанные с финансовыми операциями по банковским счетам.  При получении по телефону информации о производимых операциях по банковским счетам, в том числе об операциях, связанных с оформлением кредитов, следует незамедлительно обратиться в ближайшее отделение банка или же самостоятельно позвонить по телефону на горячую линию учреждения. Кроме того, не следует вводить информацию   о паспортных данных, банковских картах не незнакомых интернет-ресурсах.            

 

 

 

 

Прокурор Октябрьского района

 

О.В. Савченкова

14:40
50